1С:Мобильная касса возможности

Рабочее место кассира на телефоне или планшете

  • Простое в освоении бесплатное в Google Play рабочее место кассира – прямо на вашем Android смартфоне, планшете или смарт-терминале MSPOS.
  • В простейшем случае можно заводить товары и цены прямо в смартфоне. Так что всё, что нужно для начала работы – это смартфон и совместимая онлайн-касса. И никакой абонентской платы. Ну а когда ваш бизнес немного подрастёт – рекомендуем синхронизировать «1С:Мобильную кассу» с каким-нибудь подходящим приложением 1С – например, с «1С:Касса», «1С:Розница», «1С:УНФ», «1С:УТ», «1С:Бухгалтерия», «1С:БизнесСтарт». Тем более, что бесплатный базовый тариф 1С:Кассы в облаке можно запустить кнопкой прямо из программы «1С:Мобильная касса».

Всё, что нужно кассиру:

    • Продажи товаров (в том числе – маркированных) и услуг.
    • Возвраты товаров на основании ранее пробитых чеков.
    • Отложенные чеки – чтобы можно было вернуться к обслуживанию покупателя спустя некоторое время.
    • Подбор товаров по штрихкоду (встроенной камерой или внешним сканером).
    • Избранные товары для быстрого добавления в чек.
    • Продажи весового товара (в т.ч. с подключением прикассовых весов).
    • Продажи предварительно взвешенного на весах с печатью этикеток товара и работа с шаблонами штрихкодов. Загрузка товаров в весы с печатью этикеток при этом должна производиться из товароучётной программы.
    • Возможность указать ИНН и наименование покупателя в чеке – это пригодится для мелкооптовой торговли.
    • Возможность отключить печать бумажных чеков для экономии чековой ленты (чек при этом отправится покупателю в электронном виде через ОФД).

Различные виды оплаты и их комбинации:

    • Наличные.
    • Банковские карты с помощью банковских терминалов или прямо на смартфоне.
    • Система быстрых платежей. (Потребуется бесплатная регистрация пользователя на портале 1С).
    • Приём и зачёт ранее принятых авансов.
    • Ввод данных о ранее совершенной безналичной оплате.

  • Программа поддерживает продажу маркированных товаров (за исключением ювелирных изделий и лекарственных средств – для этого есть специализированные решения). Приёмку маркированных товаров необходимо осуществлять в товароучётной программе, с которой синхронизирована «1С:Мобильная касса».

  • Продажа алкогольной продукции (ЕГАИС, потребуется доступ к универсальному транспортному модулю (УТМ) где-то в локальной сети магазина).

  • Ручные скидки на товар и на чек (максимальный размер ручной скидки устанавливается в настройках).

  • Персональные и накопительные скидки работают при синхронизации с облачной или локальной программой «1С:Касса».

  • Возможна одновременная работа с несколькими системами налогообложения (СНО) с печатью раздельных чеков.

  • Поддержан контроль минимальной розничной цены товара (в том числе той, которая установлена в программе «1С:Касса» – чтобы случайно не продать товар себе в убыток).

  • Прямая отправка отчётов о продажах на указанный в настройках e-mail.

  • В программе «1С:Мобильная касса» есть специальный режим кассы самообслуживания. Мы рекомендуем использовать для этого смарт-терминал MSPOS с большим экраном. Останется добавить банковский терминал и стационарный сканер штрихкодов – и вы получите самую недорогую кассу самообслуживания.

  • Ожидается: работа с товарами, имеющими дополнительные характеристики – размер, цвет и т.д. В настоящее время товары с характеристиками загружаются как отдельные товары, а выгружаются обратно снова как товары с характеристиками.

Рабочее место курьера

В качестве рабочего места курьера «1С:Мобильная касса» обладает целым рядом уникальных преимуществ.

  • Сколько бы у вас ни было курьеров – вам не придется тратить лишние деньги. Программа «1С:Мобильная касса» бесплатно доступна в Google Play. И никакой абонентской платы.

  • Заказы загрузятся из подключенной товароучётной программы (мы рекомендуем использовать «1С:Касса», но возможны и другие варианты).

  • Не нужно покупать мобильные кассовые аппараты курьерам. Чеки курьеров можно удалённо распечатать на кассовом аппарате в вашем магазине, подключенном к тонкому клиенту облачного приложения «1С:Касса». В электронном виде чеки будут отправлены покупателям через ОФД.

  • Ну а если курьеров у вас много, или вы вообще не торгуете в офлайне и не имеете своей онлайн-кассы, то всегда можно подключить «1С:Мобильную кассу» к сервису «Атол Онлайн».

  • Вашим курьерам не только не нужны кассовые аппараты, вы можете избавить их и от банковских терминалов. Мы поддержали возможность работы с программами «Tap on phone» и «Tap2Go». Покупателю достаточно поднести свой смартфон или бесконтактную банковскую карту к смартфону курьера.

Ограничения

  • Работать в «1С:Мобильная касса» можно только от имени одного юридического лица или ИП.
  • Не поддержана агентская схема продаж, комиссионная торговля, скупка, работа с серийными номерами товаров.
  • Программа «1С:Мобильная касса» предназначена для работы кассиров или курьеров и не содержит товароучётного функционала. Для контроля остатков товаров и работы с документами необходимо использовать учётное решение 1С, синхронизированное с «1С:Мобильная касса».
  • При подключении «1С:Мобильная касса» к учётному решению 1С возможность заведения товаров и установки цен непосредственно в программе «1С:Мобильная касса» отключается.
  • Не поддержана продажа маркированных лекарственных средств и ювелирных изделий – для этого есть специализированные решения от наших партнёров.
  • Для продажи алкоголя (ЕГАИС) потребуется доступ к универсальному транспортному модулю (УТМ).
  • К сожалению, далеко не всегда производители кассового оборудования своевременно поддерживают все современные форматы фискальных данных и иные требования законодательства в мобильных версиях своих драйверов. Мы тестируем нашу программу с онлайн-кассами Атол и смарт-терминалами MSPOS.

Поддержка

Если вы приобрели наше приложение у одного из партнёров Фирмы 1С – то правильнее всего обращаться за поддержкой именно к нему. Он, скорее всего, знает особенности вашего внедрения и сможет ответить быстро и по существу.

Также к вашим услугам подробные видеоинструкции и подсказки на наших каналах в Youtube и Rutube.

Если инструкции не помогли – вы всегда можете обратиться за помощью в наш чат поддержки в Telegram. Мы обычно отвечаем довольно быстро – но только в рабочее время.

Вы также можете направить ваш вопрос на адрес prosto@1c.ru – это может понадобиться, если вопрос сложный и требует анализа вашей базы данных например. Тут уже ответ может занять несколько дней.

Ну, а если вам нужна помощь и удалённое подключение опытного партнёра для настройки программы и синхронизации с другими приложениями, то рекомендуем пройти по этой ссылке за разовой или абонентской поддержкой.